Интервью с Екатериной Луцко в журнале Al Sahhara


В феврале 2016 года популярный и авторитетный журнал о восточной культуре и танце Al Sahhara опубликовал интервью с основателем и руководителем Школы Танца ДЖАЙРАН, Судьей Международной категории, Президентом Федерации Спортивной Хореографии — Луцко Екатериной.

Здравствуй Катя, спасибо , что согласилась дать интервью . Первый вопрос который стал постоянным это — с чего начался твой танец, был ли ориентал первым или до него ты изучала другое направление?

Здравствуй, Леонид. С удовольствием отвечу на все твои вопросы. Танец мой начался, когда мне было 3 года. Родители отдали меня в классическую хореографию, за что я очень благодарна. Базовая подготовка классическая мне очень помогла в дальнейшем. Потом меня приняли в коллектив танцев народов мира, где я протанцевала еще 7 лет. И затем случилось мое знакомство с ориенталь, которое продолжается и по сей день.

А как произошло знакомство с ориентал?

До того как погрузиться в это направление я занималась длительное время египтологией.Мне всегда была интересна культура и искусство Востока. А непосредственно знакомство произошло незатейливо. Я ехала в машине и внезапно поняла что хочу посетить урок танца живота (знаешь, бывает мысль засела в голову, и не успокоишься, пока не сделаешь то, что хочешь). И ровно через пару минут я проезжаю вывеску «Танец живота». Остановилась. Зашла. Очень волновалась. Спросила про группы, занятия и вообще возьмут ли меня. Занятие первое было в этот же день. Радости моей предела не было. Конечно, я продолжила свое обучение.

Расскажи про это занятие и своего первого педагога?

Мой первый педагог — Ковган Елена (очень хочу найти ее и встретиться. Может, если она прочтет это интервью в журнале Al Sahhara или кто-то, кто ее знает, то получится так, что мы найдемся). Именно она мне привила любовь и усердие в этом направлении танца. Тренировки проходили 3 раза в неделю по 1,5 часа. Педагог она всегда была требовательный и внимательный. Исправляла ошибки до тех пор, пока все не сделаешь. Я летела на каждую тренировку и ждала урока.

Приветь первую положительную эмоцию к танцу это очень важно, а как проходило дальнейшее твое развитие, кто повлиял на твое творчество кроме Елены Ковган?

У меня было много педагогов: Елена Ковган, Юлия Стребкова, София Саркисян (тоже очень хочу с ней удивиться спустя столько лет), Нино Мучаидзе, Мироненко Лилия и многие педагоги, чьи мастер-классы я посещала и буду посещать (Tito Seif, Raqia Hassan, Mohammed Shahin, Camelia, Asmahan, Suraya и тд). Этот список никогда не закончится. Эти прекрасные и талантливые люди дали мне базу и хорошие знания. Я очень им благодарна за то, что вложили в меня часть своей Души. Так же огромное влияние в моем творчестве оказывает моя семья и близкие мне люди, которые поддерживают меня во всех начинаниях.

С педагогами все понятно )))) а расскажи пожалуйста через какое время после первого урока ты Вышла на сцену с ориентал?

На сцену я вышла через года полтора примерно. Этому поспособствовала моя хорошая приятельница Ткачева Евгения, которая тогда пригласила меня выступить на своем концерте в городе Видное. Очень волновалась и готовилась к своему первому выступлению, хотя с детства была на сцене. Но, наверно, всегда, когда начинаешь что-то новое, волнуешься как в первый раз.

Первый костюм и первый танец , волнительно? Опиши свой костюм постановку музыку если есть кинь фото в первом костюме

Очень волнительно! Не ела и не спала. Мой первый костюм купили мне мои родители, когда мы были в Египте. Там нас отвезли в магазин ( название уже не вспомню), где продавались сценические костюмы). На тот момент он казался мне самым красивым в мире. Да и сейчас приятно вспомнить. Музыка есть у меня в голове уже только, к сожалению. Но, если она мне попадется в руки снова, обязуюсь отправить! Постановка была с шалью. Отрабатывала целыми днями, особенно перед выступлением.

Следующий вопрос ,на сколько я помню ты участвовала в конкурсах , кто направил тебя на этот путь , кто готовил к турнирам ?

Участвовала долго и часто. Считаю, что турниры важны для развития танцора. На конкурсы безумно хотела попасть. Готовили к конкурсам меня мои педагоги, конечно же. Очень строгий наставник на протяжении всей моей жизни- это моя мама! Очень ее люблю и благодарна за критику, но в то же время и огромную поддержку!

Я знаю что образ неотъемлемая часть как сценического выступления так и конкурсного, расскажи как ты создаёшь свой образ, всегда ли он разный и чем отличается ?

Я считаю, что сценический образ- отражение того, как мы себя ощущаем в жизни ( начиная от костюма и макияжа до работы с залом). Конечно, с момента моего первого выхода на сцену многое изменилось в жизни, потому и образ поменялся. Но каждый раз, когда выхожу на сцену, стараюсь добавить что-то новое.

Дай пару советов как добиться правильного образа, а главное гармоничного?

Гармоничный образ танцора- это когда ему комфортно самому, во-первых. Надо понять, как танцор вообще себя ощущает и как видит себя. Затем переходим к выбору костюма, макияжа, прически и финальных штрихов. Я всегда спрашиваю ученика о том, как он сам себя видит, прежде чем приступить к созданию полного образа. Потому что порой мы видим прекрасный образ, но танцору дискомфортно в нем. Соответственно, человек не сможет раскрыться на сцене. Также важно понимать что мы танцуем, учесть особенности костюма, историю танца, а также страны, где этот танец в оригинале исполняется, и, конечно же, перевод текста!Но если мы говорим о конкурсах и конкурсном имидже, то следует обратиться также и к определенным правилам, существующим в той или иной организации.

Ты писала, что много участвовала в конкурсах, расскажи о своих достеленных которыми ты гордишься?

Не могу сказать, что сильно горжусь своими конкурсными достижениями. Я сторонник самокритики вместо гордости. Были победы, были и поражения. Но редко когда мне нравилось от начала и до конца все, что я сделала на сцене во время конкурса. Закончила соревнования в статусе вице-чемпиона мира по классике и бронзы в фолке категории профессионалы. Самые яркие эмоции, которые я вспоминаю до сих пор, — это финальный мой чемпионат мира (только самые положительные эмоции).

Какой этап после танца пришёл к тебе , преподавание?

Преподавание началось еще во время моей конкурсной деятельности. Сейчас уже в номинации, где танцевала я, танцуют мои ученицы. Вот ими я горжусь!

Расскажи о своей школе о своих звездочках!

Началось все еще 5 лет назад. Тогда в моей школе было 4 человека, которые захотели готовиться к выступлениям. Начались активные тренировки, соревнования, концерты. Коллектив начал расти. Сейчас в моей школе уже три конкурсных состава: Джайран1, Джайран2 и Джайран юниоры. Набирается четвертый. Во всех категориях выступают: от детей до сеньор, от соло до формейшенов. Девчата очень дружные и трудолюбивые, не жалеют себя и идут к своей цели. Они чемпионы Москвы, Чемпионы России, Чемпионы Европы и Чемпионы мира. Но это лишь повод работать дальше и совершенствоваться (слава Богу, они это прекрасно понимают и сами это говорят!)

Теперь один из волнующих вопросов , как ты справляешься с таким большим коллективом!? Все разные у всех свои мысли и виденье , как оставить свой авторитет на высоте и в то же время получать результат , доверие и уважение учеников?

Я всегда остаюсь самой собой и уважаю каждого ученика. Каждая из них- личность, у которой своя жизнь, радость и проблемы, просто есть общая цель. Мы имеем одну цель и идем к ней. Про авторитет. Если танцор выбрал ту или иную школу, он обязан уважать руководителя и его решение, а также правила школы. Не могу привести ни одного примера, когда бы я столкнулась с неуважением или непослушанием со стороны ученика.

Как ты считаешь ты строгий, добрый или справедливый преподаватель ?

Спросите лучше у Джайрана. Так будет объективнее))) я скорее строгий руководитель и требовательный, люблю дисциплину и исполнительность. Но всегда стараюсь поддержать своих учениц и не ругать без повода

. По поводу требовательности, что в приоритете на твоих уроках — техника , эмоции или же ты учишь чему то иному !? На что делается упор в школе?

Я делаю упор на все: и техника, и эмоции, и подача и тд. Начало- это база, конечно же. По технике и импровизации у меня в школе проходят отдельные уроки с музыкантами. Я считаю, что танцор должен не только танцевать постановки, но и уметь выразить себя в импровизации. По эмоциям и работе с залом, конечно, работаю с каждой ученицей отдельно. Потому что, чтобы научить человека работе с залом, надо многое о нем понять и помочь извлечь из себя те самые эмоции, которые сделаю танцора интересным для зрителя. Это, как показывает практика, очень помогает человеку и в жизни. Тренер- это не только хореограф, но и психолог. Я делаю упор на все: и техника, и эмоции, и история танца, изучение ритмов, а также классической хореографии. Начало- это база, конечно же. По технике и импровизации у меня в школе проходят отдельные уроки с музыкантами. Я считаю, что танцор должен не только танцевать постановки, но и уметь выразить себя в импровизации. По эмоциям и работе с залом, конечно, работаю с каждой ученицей отдельно. Потому что, чтобы научить человека работе с залом, надо многое о нем понять и помочь извлечь из себя те самые эмоции, которые сделаю танцора интересным для зрителя. Это, как показывает практика, очень помогает человеку и в жизни. Тренер- это не только хореограф, но и психолог.

Ты абсолютно права , педагог это психолог и должен направлять и защищать своих учеников ! Катя мир шоу бизнеса , танца не так прекрасен как его все видят на сцене под светом софитов, есть ещё и закулисье ,которое зачастую очень негативное ! Как ты справляешься с этим и как настраиваешь своих учеников ?

Я с этим даже не справляюсь, я в это не влезаю, впрочем как и мои ученицы. Есть люди, которым интересны сплетни, чужая жизнь, и которые находят на все это время. Я занимаюсь исключительно своей школой, мне интересна жизнь только моей школы, но никак не чужая. На другое нет ни времени, ни желания.

Очень исчерпывающий ответ, расскажи пожалуйста когда появились мысли стать судьёй и как ты начала работать в этом направлении?

Судьей стала, когда уже танцевала в категории профессионалы и за моей спиной были чемпионаты России, Европы, мира и своя школа. Начинала свою судейскую карьеру с нуля. Стажером правда один раз (4 категория на тот момент) и пересдала на 3 категорию (были на то основания- танцевальные достижения). А дальше все по очереди: 2 и 1 категория. В этом году получила свою высшую международную категорию судьи IDO. Считаю, что именно в этом направлении надо постоянно учиться и совершенствоваться, потому что решать судьбу человека, хоть и на сцене, это ответственно и надо к этому подходить с максимальной компетенцией и подготовкой.

Вот поговорим, как раз об этом, «решать судьбу танцора на конкурсе» , как ты сказала. А вот , что к примеру ты ценишь в конкурсном выступлении больше всего , что на тебя влияет ,что бы конкурсант получил высокий балл?

Для меня важно, чтобы танцор понимал «о чем идет речь», что он танцует, чтобы соответствовал имидж, танцевальная лексика, подача и , если исполняется песня, знание текста, конечно. Некоторые делают упор на сложную технику только или на костюм. Я считаю, это не главное или, скажем так, этого мало для победы. Зритель воспринимает танцора не по стоимости костюма и не по сложности базовой техники. А по тому «верит ли он артисту или нет», затронул ли он душу зрителя своим танцем или нет. Особенно это важно в исполнении концертной и конкурсной программы категорией профессионалы.

Ты затронула очень волнующую тему , смысловое соответствие и сдержанность , а как ты относишься к модерну в ориентал?Сейчас очень модно делать много элементов волосами , подача агрессивно сексуальная, глубокие и резкие прогибы, прыжки ……….

Все хорошо в меру. Если красиво добавлен прогиб или волосы, но главное если это уместно, то почему нет. Про агрессивную сексуальность. Я против такого, особенно когда это начинают исполнять юниоры.

А фольк например, что в приоритете у тебя?

Для исполнения фольклора, я считаю, надо знать и традиции страны, где зародился тот или иной танец, и историю костюма, и историю самого танца, жесты, перевод песни. Чтобы максимально приблизиться к оригинальному танцу. Можно, конечно, изучить пару движений, но тогда можно поставить очень приблизительную стилизацию. Я не сторонник такого.

А как обстоят дела с шоу номерами? Ты их делаешь?

С шоу вопрос тоже не простой. Если мы берем категорию шоу, то мы должны поставить небольшое театральное представление. При оценке дисциплины шоу существует отдельная оценка «S», которая включает в себя зрелищность, идею номера и ее раскрытие и тд. Когда мы выбрали идею, мы должны понять подходит ли она вообще танцору или это не его. Далее выбираем инструменты, приемы для раскрытия идеи и образа. Изучаем технику и особенности исполнения, если мы добавляем джаз-модерн, балет, фламенко и тд. И начинаем работу по составлению композиции. Я ставлю шоу номера, конечно. Но работаю и консультируюсь с хореографами и режиссерам, работающими в этом направлении в театрах и танцевальном шоу ( в IDO танцевальное шоу- отдельный очень зрелищный вид танца. Всем советую посмотреть)

Как ты подбираешь шоу номера и фольк для учеников?

Когда у меня появляется идея, я «примеряю» ее на ученицу. Потому что не всегда наши идеи совпадают с характером, темпераментом и образом самого человека. Особенно это актуально при постановке шоу, чтобы человек мог раскрыться в танце. Но бывает и так, что ученица сама говорит что она хочет (с шоу у меня часто складывается ситуация, когда человек сам говорит «кем он хочет быть»)

Кать, а что для тебя танец в целом?

Танец- это то, как я вижу жизнь, как я хочу выразить чувства, что я хочу сказать моим зрителям . Это возможность быть разной, выразить какие-то мысли в движении. Это хороший способ помочь человеку раскрыться, избавиться от комплексов и неуверенности, если мы говорим о наших учениках. И весьма не преувеличенными будут слова о том, что танец-это жизнь.

А у тебя есть девиз который помогает идти вперед?

Не жалеть себя по мелочам и не сдаваться. Верить в свои силы и идти по выбранному пути до конца

В данным момент у тебя есть обратиться ко всем своим ученикам, что ты им хочешь сказать или пожелать?

Обращаюсь не к своим ученикам, а ко всем. Мы с вами занимаемся прекрасным! Танцем! Для кого-то это развлечение, для кого-то жизнь. Оставайтесь всегда самими собой и созидайте позитив. Когда вы обсуждаете других, не сомневайтесь, что обсуждают и вас. Когда вы добры и внимательны к окружающим, также отнесутся и к вам. Так было и так будет. Уважайте своих тренеров, которые вкладывают в вас часть своей души. И, конечно, танцуйте с удовольствием!

Спасибо за приятную беседу и рассказ о своей творческой жизни , а нашим читателям я напоминаю что с нами была сегодня Екатерина Луцко

Спасибо всем и до встречи!

#AlSahhara

Посты скоро появятся
Следите за обновлениями
Малая группа ДЖАЙРАН1
Малая группа ДЖАЙРАН1
Малая группа ДЖАЙРАН1
Малая группа ДЖАЙРАН1
Малая группа ДЖАЙРАН1
Малая группа ДЖАЙРАН1
Малая группа ДЖАЙРАН1
Малая группа ДЖАЙРАН1
Тегов пока нет.

© 2016 Сайт создан креативной группой SUXESS MaRKETING

suxessmoney@gmail.com